Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во все кабинеты имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Приобретена специализированная мебель для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
Кабинет технического труда находится на первом этаже здания школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту учащихся. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Также имеются средства индивидуальной защиты: очки защитные, фартуки, нарукавники
Инклюзивное образованте
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
... 16) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого
-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
...27) Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
...28) Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Анкета_по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗФедеральный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):
— для слабослышащих и позднооглохших детей
— для детей с тяжелыми нарушениями речи
— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
— для детей с задержкой психического развития
— для умственно отсталых детей
— для детей с расстройствами аутистического спектра
Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)
Источник:
http://pedsovet.org/content/view/24927/251/
http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=574
Информационно-методический портал по инклюзивному
Нормативные локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность учащихся ОВЗ:
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10"
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10»Положение о психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №10»