Информационная безопасность
Комплексная безопасность
Ученикам
-
НЕЛЬЗЯ:
1. Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей);
2. Открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя;
3. Грубить, придираться, оказывать давление - вести себя невежливо и агрессивно;
4. Не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших - всегда спрашивай родителей;
5. Не встречайся с Интернет-знакомыми в реальной жизни - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь.
-
ОСТОРОЖНО:
1. Не все пишут правду. Читаешь о себе неправду в Интернете - сообщи об этом своим родителям или опекунам;
2. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха;
3. Незаконное копирование файлов в Интернете - воровство;
4. Всегда рассказывай взрослым о проблемах в сети - они всегда помогут;
5. Используй настройки безопасности и приватности, чтобы не потерять свои аккаунты в соцсетях и других порталах.
-
МОЖНО:
1. Уважай других пользователей;
2. Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него;
3. Открывай только те ссылки, в которых уверен;
4. Общаться за помощью взрослым - родители, опекуны и администрация сайтов всегда помогут;
5. Пройди обучение на сайте "Сетевичок" и получи паспорт цифрового гражданина!
«Цифровой ликбез»
Детские безопасные сайты
Родителям
Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?
Педагогам
Информирование о новых схемах мошенничества (ссылка)
В ВТБ предупредили о мошеннических схемах с
банковскими вкладами
Как выяснили специалисты банка, клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Мошенники на фоне повышения ключевой ставки Банка России стали обзванивать граждан с предложениями разместить накопления якобы на вкладах с повышенной доходностью и кешбэком от «Госуслуг» и ЦБ РФ,
выяснили специалисты банка ВТБ.
«Сценарий выглядит следующим образом: клиенту банка поступает звонок с неизвестного номера, человек представляется сотрудником «Госуслуг» и убеждает собеседника инвестировать свои средства, чтобы увеличить доходность накоплений. Для дополнительной аргументации мошенник сообщает о повышении ставок в российских банках, предлагает убедиться в этом «лично в Центробанке» и соединяет якобы с сотрудником регулятора. Лжесотрудники обещают разместить средства на «безопасном» счете и даже предоставить кешбэк с накоплений», - отмечается в сообщении пресс-службы ВТБ.
Также злоумышленники просят потенциальную жертву пройти проверку персональных данных, после чего - сообщить пароли и логины для входа в учетную запись банковского приложения, а также коды из СМС. После получения доступа к счету мошенники выводят средства и перестают выходить на связь, указали в ВТБ.
Новая схема относится к так называемой «социальной инженерии», когда обманным путем мошенников провоцируют банковских клиентов
самостоятельно выдать свои важные персональные данные или сразу перевести деньги на счет злоумышленников.
Отличие от других подобных схем заключается в том, что теперь злоумышленники представляются сотрудниками сразу двух известных госструктур и используют популярную новость о росте ставок по вкладам в кредитных организациях. Сочетание этих факторов не вызывает подозрения у обычных людей - предложение кажется знакомым и заманчивым.
На самом деле ни «Госуслуги», ни Центробанк никогда не будут звонить вам и предлагать разместить деньги, да еще и на «безопасном» счете с
кешбэком.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:
Сразу прерывайте такой диалог и сообщайте о звонке в свой банк, чтобы избежать финансовых проблем
(ссылка на источник)
Центробанк сообщил,
что мошенники научились похищать деньги с карт по QR-коду. «В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные», — пояснил регулятор. Для получения кода злоумышленники связываются с жертвой и сообщают о якобы несанкционированном запросе на снятие денег со счета, а код им нужен, чтобы отменить операцию. Получив его, мошенники снимают деньги в банкоматах (ссылка на источник)
Мошенники стали приглашать россиян на «личный прием в Центробанк», сообщил регулятор в своем телеграмм-канале.
По информации ЦБ, мошенники усовершенствовали схему, в которой они представляются сотрудниками Центрального банка. Они не только звонят
гражданам и представляются работниками регулятора, но и «отправляют на электронную почту сообщения с приглашением на личный прием в Банк России». Мошенники связываются с людьми и «под разными предлогами пытаются выманить данные его банковской карты и СМС-код либо уговорить
перевести деньги».
Центральный банк предупреждает, что по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, а работники ЦБ не звонят людям и никому не направляют копии каких-либо документов, а также не предлагают перевести кому-либо деньги. (ссылка на источник)
Видео направленые на профилактику преступлений в сфере компьютерной информации, телефонных и банковских мошенничеств
- Не храните пин вместе с картой (ссылка на видео)
- Помогайте пенсионерам принимать финрешения (ссылка на видео)
- Нелегальный кредитор (ссылка на видео)
- Предлагают вложить деньги (кукла) (ссылка на видео)
- Гарантия сверхдохода - признак мошенничества (ссылка на видео)
- Закончите разговор (ссылка на видео сайт ХМАО)
- Необдуманные действия (ссылка на видео сайт ХМАО)
- Лжеброкеры (ссылка на видео сайт ХМАО)
- Бла-бла-кар (ссылка на видео сайт ХМАО)
- Мошенничество на сайтах объявлений (ссылка на видео сайт ХМАО)
- Как обманывают под видом мобильных операторов (ссылка на видео сайт ХМАО)