Алгоритм перевода обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий
1. Решение о переводе обучающихся на очную форму обучения с применением дистанционных технологий принимается педагогическим советом и/или приказом руководителя образовательной организации по основному виду деятельности на основании:
‒ предписаний территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры.
‒ в случае, если в одном классе образовательной организации количество заболевших превышает 20% от списочного состава класса (основание: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»);
‒ заявления обучающегося (в случае достижения возраста совершеннолетия), родителей (законных представителей) несовершеннолетних, оформленного в письменной форме.
2. Администрация образовательной организации:
‒ обеспечивает необходимые условия для ДОТ, руководство и контроль качества образовательного процесса, ведет учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот;
‒ назначает ответственного за реализацию обучения с применением ДОТ, в том числе в каждом классе, который обучается с использованием ДОТ;
‒ несет ответственность перед обучающимися, родителями:
‒ за реализацию конституционного права граждан на получение образования, качество предоставляемых услуг;
‒ за соответствие применяемых методов, форм и средств организации процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.
3. Образовательная организация составляет локальное расписание занятий с учетом применения ДОТ:
‒ используя ресурс личного кабинета родителей уведомляет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не позднее 1 календарного дня до введения обучения с применением дистанционных технологий с указанием причины и сроков организации образовательного процесса с применением дистанционных технологий;
‒ направляет информацию о расписании учебного процесса с применением информационно-коммуникационного оборудования;
‒ проводит анализ потребности в техническом обеспечении обучающихся компьютерным оборудованием и в случае необходимости предоставляют возможность использования цифровых средств обучения образовательной организацией на условиях ответственного использования оборудования;
‒ информирует родителей (законных представителей) о выборе платформы на которой будет реализована образовательная программа;
‒ информирует родителей (законных представителей) о телефонах технической поддержки по вопросам организации учебного процесса на период опосредованного обучения с применением дистанционных технологий;
‒ формирует расписание учебного процесса;
‒ формирует график индивидуального консультирования и ликвидации пробелов знаний, полученных учеником при использовании дистанционных технологий обучения;
‒ осуществляет мониторинг технических условий для проведения уроков с применением дистанционных технологий и выбор платформы обучения;
‒ формирует постоянно действующую горячую линию технической поддержки обучения для участников образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители)). Организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников образовательной организации по вопросам внедрения и использования ДОТ;
‒ разрабатывает пошаговый алгоритм использования, выбранного цифрового ресурса и представляет родителям (законным представителям).
‒ осуществляет контроль за своевременностью и качеством проведения уроков с применением дистанционных технологий обучения, а также своевременностью выставления оценок по результатам учебной деятельности обучающихся.
‒ осуществляют контроль за использованием в образовательной деятельности цифрового образовательного контента.
4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с ДОТ является место нахождения образовательной организации независимо от места нахождения обучающихся.
5. Для обеспечения образовательного процесса с применением ДОТ учитель осуществляет непосредственное ведение образовательного процесса с использованием возможностей региональной цифровой образовательной платформы «ГИС Образование Югры», выбранных образовательных контентов, интегрированных в данную платформу, систем дистанционного обучения, а именно:
‒ прорабатывает образовательные материалы, представленные в дистанционной форме на выбранных образовательных платформах, и соотносит его содержание со своей учебной программой в соответствии с требованиями учебного плана образовательной организации;
‒ вносит изменения в пояснительную записку рабочей программы по своему предмету; составляет тематическое планирование с учётом дистанционного обучения;
‒ реализует учебную нагрузку в соответствии с расписанием учебных дистанционных занятий, установленных образовательной организацией, в синхронном и асинхронном режиме, осуществляет контроль учебных достижений, обучающихся по своей учебной дисциплине, обеспечивает контроль за степенью обученности каждого ребенка, своевременную проверку практических заданий, даёт обратную связь и оказывает им консультационную помощь, используя ресурс региональной цифровой образовательной платформе «ГИС образование Югры», а именно: электронный дневник обучающегося, личный кабинет родителей в
‒ организует консультирование обучающихся через систему обратной связи, установленную региональной цифровой образовательной платформой «ГИС Образование Югры»;
‒ применяет сервисы для онлайн общения (Сферум, TrueConf и другие допущенные к использованию программные средства), которые позволяют организовать как синхронные онлайн занятия с классом/группой обучающихся, так и индивидуальные консультации и несет ответственность за создание безопасных условий при проведении уроков в сети «Интернет»;
‒ ведёт учет успеваемости в электронном журнале и своевременно выставляет оценки по итогам освоения программного материала.