МБОУ «СОШ № 10»
г.Нефтеюганск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Выдержки из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022):

    Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2. организацию питания обучающихся;
    3. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6. прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
    7. профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    9. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11.  обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Формирование здоровья начинается еще до рождения ребенка и продолжается в течение всей жизни. 

    Формирование здоровья зависит от влияния ряда экзо- и эндогенных факторов. Экспертами всемирной организации здравоохранения эти факторы были объединены в группы: здравоохранение; биологические свойства организма; состояние окружающей среды; социально-экономические условия и образ жизни.

    Здоровье ребёнка формируется под влиянием многих факторов, в том числе таких, как условия воспитания, обучения, отдыха в образовательных учреждениях, где дети проводят большую часть своей жизни.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних;
    • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
    • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
    • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике;
    • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
    • организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
    • организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
    • организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
    • подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
    • работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
    • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в школе;
    • подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях школы;
    • взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
    • методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
    • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
    • организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
    • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
    • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
    • организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
    • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
    • передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.

    Профилактика коронавируса

    КОРОНАВИРУС COVID–19 ЕДИНАЯ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:8-800-2000-112

    Профилактика коронавируса

    ​​Что такое коронавирусы?Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики. Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars). Инкубационный период коронавируса Covid-19 может продолжаться более двух недель. Более продолжительные сроки инкубационного периода могут быть характерны при передаче вируса от животных.

     ​Симптомы коронавируса Covid-19 схожи с симптомами пневмонии или тяжёлого острого респираторного синдрома:
    - Потеря сознания (в результате прогрессирующего разрушения лёгочных тканей),
    - Сухой, непродуктивный кашель,
    - Лихорадка и повышение температуры (38 °С или выше, озноб),
    - Затруднения при дыхании,
    - Боли в области груди,
    - Головная боль,
    - Боль в мышцах,
    - Общее недомогание

    Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:
    Вы посещали в последние две недели зоны повышенного риска? Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели  зоны повышенного риска?
    Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

    ​Как передаётся коронавирус?Источниками коронавирусных инфекций могут быть, как больной человек, так и животные. Некоторые коронавирусы заразны до проявления симптомов.

    Передается:
    - воздушно-капельным путем,
    - воздушно-пылевым путем,
    - контактный путем.
    После выздоровления, иммунитет не сможет защитить от реинфекции.

    Как защитить себя от заражения коронавирусом?
    Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час). Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки. Всегда мойте руки перед едой. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

    ​При первых признаках заболевания обратитесь за медицинской помощью в лечебные организации.

    Профилактика ГРИППА и ОРВИ

    Грипп — острое респираторное вирусное заболевание, вызываемое вирусами гриппа и выделяющееся среди острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) у людей из-за возможного тяжёлого течения болезни. Периодически распространяется в виде эпидемий. Симптомы гриппа появляются на 1–4-й день после заражения и включают в себя лихорадку, кашель, головную боль, боль в мышцах и суставах, слабость, боль в горле и насморк. При этом кашель может длиться две и более недели.

    Инфекционные заболевания. Безопасное путешествие.

    ​Энергетические напитки СТОП (ссылка)

    Что нужно знать о ВИЧ (ссылка),  как рассказать ребенку (ссылка)

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24
    Температурный режим для ограничения посещения школы

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.И.ЯЦКИВ».
    «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ОКРУЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ В.И.ЯЦКИВ»
    Телефон
    Главный врач: (3463) 23-63-57, 89505382080
    Скорая помощь: 03 (стац.), 103 (моб.)
    Единая диспетчерская служба: 112 (моб.)
    Адрес
    адрес 7 мкр., дом 13, г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, (Тюменская область), 628307
    Электронная почта
    okb_nu@mail.ru
    График работы
    Пн.–Пт.: с 8:00 до 20:00, Сб.: с 8:00 до 18:00, Вс.: выходной

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie