МБОУ «СОШ № 10»
г.Нефтеюганск
  • Доступная среда

    В образовательной организации созданы специальные условия для отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) МБОУ "СОШ№10" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.  Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
    • организация питания учащихся
    • определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

    Здание  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в Школе функционирует медицинский кабинет, на 1 этаже в соответствии с СанПиНом. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Определена оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул. 
    Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем, на спортивной площадке есть возможность заниматься легкой атлетикой, волейболом (баскетболом), ОФП. В школе функционирует психолого-педагогический консилиум, работают специалисты: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Проводится воспитательная работа по пропаганде здорового образа жизни.

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ не практикуется.
    Дети инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются льготным двухразовым горячим питанием на основании перечня документов. 
    Столовые расположены на 1 этаже. Входы в столовую оборудованы расширенными дверными проемами с дополнительными створками. Перед обеденными залами столовых оборудованы зоны, где имеются умывальники с подачей воды.

    Имеется лицензированный медицинский кабинет

    Вход в учебное заведение обеспечен пандусом с поручнями. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений. 

    Ко всем спортивным сооружениям имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих.
    Школа имеет в своём распоряжении весь необходимый спектр спортивного инвентаря и оборудования необходимого для качественной работы в области физической культуры и спорта. Входы на  площадки позволяют инвалидам и лицам с ОВЗ беспрепятственно использовать данные спортивные объекты.

     Средства обучения и воспитания – это материалы при помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Визуальные (зрительные):

    • таблицы;
    • карты;
    • картины;
    • натуральные объекты;
    • модели, муляжи;
    • магнитные доски

    Механические визуальные приборы:

    • фотоаппарат
    • видеокамера

    Электронные образовательные ресурсы:

    • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
    • сетевые образовательные ресурсы
    • электронные журналы и дневники

    Аудиальные (слуховые):

    • магнитофоны;
    • музыкальный центр;
    • наушники
    • микрофон

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
    • презентации

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование;
    • интерактивная доска
    • проекторы
    • телевизоры

    Словесные:

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • учебные пособия
    • другая необходимая литература

    Спортивное оборудование:

    • гимнастическое оборудование
    • спортивные снаряды
    • мячи, скакалки, обручи и т.п

    Водные объекты отсутствуют

    Не предусмотрено штатным расписанием Организации

    Входная группа оборудована пандусами, имеются расширенные дверные проёмы, адаптированные поручни, тактильными табличками Брайля

    Не предусмотрено. Транспортные средства для перевозки детей-инвалидов отсутствуют

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом Организации (разработан и адаптирован с учетом потребностей слабовидящих людей (версия для слабовидящих)) и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Требования доступности для инвалидов по зрению». На сайте представлена возможность изменять размер шрифта, возможность изменять цветовую схему, возможность отключения отображения изображений через специальную панель для слабовидящих

    ...

    В учреждении распологаются около кабтнетов таблички со шрифтом Брайля;

    Учреждение оборудовано громкоговорителями для воспроизведения аудиосообщений. 

    О допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере социальной защиты населения 

    Во все кабинеты имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих.

     ​Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня).  Приобретена специализированная мебель для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.


    Кабинеты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    ​​Во все кабинеты имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих

    Кабинет технического труда находится на первом этаже здания школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту учащихся. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Также имеются средства индивидуальной защиты: очки защитные, фартуки, нарукавники


    Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Библиотека занимает расположена на первом этаже здания школы.

    В школьной библиотеке выделены следующие зоны:

    ​1.Абонемент.

    ​2.Читальный зал.​


    Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Ко всем спортивным сооружениям имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих.
    Школа имеет в своём распоряжении весь необходимый спектр спортивного инвентаря и оборудования необходимого для качественной работы в области физической культуры и спорта.



    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    ​​

    ​Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ приобретены переносной телескопический ​ ​пандус, кнопка вызова, приемник.

    Специальные условия питания:

    Столовая расположена на первом этаже  школы, что обеспечивает ее доступность, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. ​


    Специальные условия охраны здоровья​:

    Для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, здание МБОУ СОШ №10 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. ​

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в корпусах учреждения имеются медицинский блок, которые находится на первом этаже и включают: кабинет врача, процедурный кабинет, стоматологический кабинет. Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом.


    ​Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    ​Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ к ресурсам сети Интернет, разрешенный средствами контентной фильтрации, действующими в учреждении.


    ​Электронные образовательные ресурсы:

    • официальный сайт Министерства просвещения РФ https://edu.gov.ru/
    • федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
    • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    Наличие собственного сайта (http://www.sosh10ugansk.ru), регулярно обновляемого, позволяет вовремя информировать родителей, обучающихся и педагогов дополнительного образования об образовательном процессе учреждения.

    Сайт имеет режим для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)


    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.

    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»

    Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

    Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают меры социальной поддержки в виде предоставления двухразового питания, за счёт средств субвенции – Югры.

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья​

    Специальных технических устройств образовательной программой не предусмотрено.​

    Паспорт доступности МБОУ "СОШ №10" для инвалидов и предоставления услуг

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике