Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 57 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Во все кабинеты имеется доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья с задержкой психического развития и слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабовидящих.
Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение. Светопроемы учебных помещений оборудованы жалюзи светлых тонов. Мебель в кабинетах цвета натурального дерева (бук, ольха, вишня). Приобретена специализированная мебель для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Классные, меловые доски имеют темно-зеленый цвет, маркерные и интерактивные - белый. Учебные помещения оборудованы искусственным освещением с применением люминесцентных светильников. Классные доски оборудованы софитами.
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Все холлы промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
- Кабинет технического труда находится на первом этаже здания школы. Оборудование расположено в соответствии с нормами СанПиН. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, соответствуют возрасту учащихся. Для оказания первой медицинской помощи имеется аптечка. Также имеются средства индивидуальной защиты: очки защитные, фартуки, нарукавники
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников, медиатека.
Читальный зал рассчитан на 25 посадочных мест.
Оснащение библиотеки: рабочее место библиотекаря, 3 компьютера с выходом в Интернет, МФУ, стеллажи для хранения учебных пособий и литературы.
Общий объем книжного фонда библиотеки – 50557 количество экземпляров, в том числе: учебники – 34544 экземпляр; книги – 13211 экземпляров; брошюр, журналов – 816 экземпляров; научно-педагогическая и методическая литература – 1986 экземпляров.
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в медиатеке, библиотеке, компьютерных кабинетах.
В школе имеется 2 спортивных зала расположенных на 1 этаже, что позволяет детям инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья беспрепятственно посещать занятия, и спортивный комплекс, безопасные и пригодные для проведения уроков физической культуры. Батареи во всех помещениях закрыты щитами. Имеется ограждение оконных рам. Аптечки укомплектованы в соответствии с требованиями. Спортивные залы школы ежегодно пополняются спортивным оборудование и инвентарем. Имеются все необходимые инструкции по технике безопасности, а также журнал испытаний спортивного оборудования и журнал регистрации травм. Спортивный инвентарь в достаточном количестве и соответствует требованиям На пришкольном участке расположены: беговая дорожка, футбольное мини-поле 648 кв.м. площадка, площадь 1 590 кв.м., баскетбольная площадка, площадь 364 кв.м., волейбольная площадка – 200 кв.м., полоса препятствий.
Малый спортивный зал имеет оборудование для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ: Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей.
Средства обучения и воспитания – это материалы при помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке биологии);
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
- телевизоры
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- мячи, скакалки, обручи и т.п
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свободный доступ к ресурсам сети Интернет, разрешенный средствами контентной фильтрации, действующими в учреждении.
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 271 компьютер, 218 ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО "Электронный Юганск" и ПАО "МТС".
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
Два локальных сервера ресурсов
282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
Мультимедийных проекторов – 33
Лазерных принтеров – 5
МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
Интерактивных досок – 12
Интерактивных приставок – 2
Веб-камер – 20
- федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
-
Наличие собственного сайта https://sosh10ugansk.gosuslugi.ru, регулярно обновляемого, позволяет вовремя информировать родителей, обучающихся и педагогов дополнительного образования об образовательном процессе учреждения.
Сайт имеет режим для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 24.07.2020)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Абилимпикс (abilympics-russia.ru)
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают меры социальной поддержки в виде предоставления двухразового питания, за счёт средств субвенции – Югры.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических устройств образовательной программой не предусмотрено.
Общежитие не проедоставляется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об образовании в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 24.07.2020)
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2025 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Результаты государственной программы «Доступная среда» за 2011-2020 годы
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Абилимпикс (abilympics-russia.ru)
- ПРИКАЗ «Об утверждении плана мероприятий(«дорожной карты») МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования» 02.12.2015 №1399
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают меры социальной поддержки в виде предоставления двухразового питания, за счёт средств субвенции – Югры.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических устройств образовательной программой не предусмотрено.
ПОРЯДОК оказания помощи в случае применения кнопки вызова персонала, расположенной на входе МБОУ « СОШ № 10»
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа к услугам маломобильных граждан в соответствии с требованиями Свода правил 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений зля маломобильных групп населения» в учреждении установлена 1 кнопка вызова персонала. Кнопки вызова персонала предназначены для осуществления вызова ответственных специалистов для организации качественного обслуживания маломобильных граждан. Первая кнопка вызова персонала расположена возле главного входа в учреждение. Основные коды категорий инвалидов, нуждающихся в помощи: - Код «В» - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома). - Код «С» - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается ь помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома). Код «Е» - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживания и других ручных действиях вне дома). Информация с кнопки поступает к ответственному специалисту за оказание помощи инвалиду и другим маломобильным гражданам (далее ответственный специалист). Ответственный специалист выходит к посетителю и сопровождает его.
Действие ответственного специалиста при оказании помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «В».
Ответственный специалист по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограничением передвижения : Незамедлительно направляется ко входу учреждения, открывает входные двери Называет полностью Фамилию, имя, отчество, должность. Уточняет, цель посещения учреждения (в какой именно услуге нуждается инвалид). Оказывает помощь при передвижении по зданию учреждения. Сопровождает до места предоставления государственной услуги. Ожидает завершения процедуры её предоставления. Оказывает помощь при выходе из здания учреждения. При необходимости оказывает помощь в сопровождении до остановки общественно; о транспорта и в посадке в транспортное средство.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С».
Ответственный специалист по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограниченным зрением: Незамедлительно направляется к входу учреждения, открывает входные дверь Называет полностью Фамилию, имя, отчество, должность. - Уточняет, цель посещения учреждения (в какой именно услуге нуждается инвалид). - Помогает войти в здание. - Берет клиента под локоть и сопровождает до места предоставления государственной услуги. Ожидает завершения процедуры её предоставления. Оказывает помощь при выходе из здания учреждения. - При необходимости оказывает помощь в сопровождении до остановки общественного транспорта и з посадке в транспортное средство.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Е».
Инвалидам с кодом «Е» необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками. Ответственный специалист по звонку кнопки вызова персонала инвалида с ограничением передвижения: - Незамедлительно направляется ко входу учреждения, открывает входные двери: Называет полностью Фамилию, имя, отчество, должность. Уточняет, цель посещения учреждения (в какой именно услуге нуждается инвалид) - Сопровождает до места предоставления государственной услуги. Ожидает завершения процедуры ее предоставления. Оказывает помощь при выходе из здания учреждения. при необходимости оказывает помощь в сопровождении до остановки общественного транспорта и в посадке в транспортное средство.
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Оборудована сенсорная комната для эмоциональной разгрузки и развития детей, в том числе и для детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. Сенсорная комната оснащена современным оборудованием в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.